Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
06.06.2016

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСИНКИ                        

  муниципального района Безенчукский

        Самарской области

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

27.05.2016 г.

30

           п.г.т. Осинки

 

 

 

 

 

Об утверждении Программы комплексного

развития социальной инфраструктуры городского  

поселения Осинки муниципального района

Безенчукский Самарской области до 2023 года

 

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», генеральным планом городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области, Уставом городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области до 2023 года (Приложение).

2.Опубликовать настоящее Постановление в газете «Вестник городского поселения Осинки», разместить на официальном сайте городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области в сети Интернет.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

Глава городского поселения Осинки                                 

муниципального района Безенчукский

Самарской области                                                                                С.В. Бузуев                           

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации городского поселения Осинки

муниципального района Безенчукский Самарской области

от 27.05.2016 г. № 30

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСИНКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ ДО 2023 ГОДА

 

Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский  Самарской области до 2023 года

Обоснование для разработки программы

-Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Генеральный план развития поселения

- Решение Собрания представителей городского поселения Осинки от 12 ноября  2013 года №104/41 «Об утверждении Генерального плана городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Наименование заказчика программы, его местонахождение

Администрация городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский  Самарской области

446237, Самарская обл., Безенчукский р-н,

п.г.т. Осинки, ул. Маяковского, д.15

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация муниципального района Безенчукский Самарской области

446250, Самарская обл., п.г.т. Безенчук,

ул. Советская, д.54

Цель программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели-повышения качества жизни населения.

Задачи программы

Повышение уровня обеспеченности населения социальной инфраструктурой

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Рост объемов строительства объектов социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап.

Сроки реализации программы – 2016 – 2023 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем реализации Программы –

178853,8 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Сокращение разрыва в обеспеченности объектами социальной и инфраструктуры.

 

 

1.     Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры городского поселения Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области

1.1.    Описание социально-экономического состояния поселения.

           Городское поселение Осинки включает: п.г.т. Осинки, с. Преображенка, п. Привольный, железнодорожный разъезд Разинский.

Административный центр – п.г.т. Осинки.

Численность населения: 3543 человека.

Общая площадь земель муниципального образования - 13560 га.

Общая протяженность дорог с асфальтобетонным покрытием – 15,600  км.

В городском поселении находится отделение Учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, численность обслуживаемых граждан-179 человек. Общеобразовательные учреждения-1, численность обучающихся-464. Учреждений здравоохранения-3. Учреждений культурно-досугового типа-3.

Число библиотек-2. Спортивных сооружений-4.

Объекты коммунальной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа.

1.2.Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры.

          На территории поселения осуществляют свою деятельность более 50 предприятий различных форм и видов собственности, объектов социальной инфраструктуры.

        Образовательная система городского поселения Осинки включает в себя  муниципальные общеобразовательные учреждения ГБОУ Осинская СОШ, Преображенский и Привольненский филиалы ГБОУ Осинской СОШ.

Здание ГБОУ Осинской СОШ (п.г.т. Осинки, ул. Льва Толстого, 20А) введено в эксплуатацию в 2009 году. Площадь 12139,8 кв. м + подвал 3895,9 кв.м. Здание трехэтажное. Фундамент железобетонный, ленточный, сборный (состояние удовлетворительное). Стены шлакобетонные (имеется трещина внутри и снаружи школы). Перекрытие чердачное железобетонное, сборные плиты (состояние удовлетворительное). Кровля скатная металлическая (состояние удовлетворительное). Отопление — газовое, состояние канализации удовлетворительное.

           Здание Преображенского филиала ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки (с. Преображенка) введено в эксплуатацию 1985 г.  Площадь 376,7 кв. м + подвал. Здание одноэтажное. Фундамент железобетонный, ленточный, сборный. Стены каменные, кирпичные. Перекрытие чердачное железобетонное, сборные плиты (нуждается в ремонте). Кровля скатная металлическая (имеет течь в местах соединения углов, нуждается в ремонте). Полы бетонные, оконные проёмы — пластиковые. Отопление — удовлетворительное. В связи с длительным сроком эксплуатации канализация нуждается в замене. Козырек над входом приёма детей – бетонная плита нуждается в ремонте.

Здание Привольновского филиала ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки (п. Привольный, ул. Центральная, 7) введено в эксплуатацию в 1968 году. Площадь 311,3 кв.м. Здание одноэтажное. Фундамент железобетонный,  сборный, стены  кирпичные. Отопление, холодная вода и канализация — в удовлетворительном состоянии. Имеется потребность в благоустройстве подъездных путей к детскому саду и асфальтированной дорожке на территории детского сада.

Здание детского сада «Светлячок» введено в эксплуатацию в 1975 году. Площадь - 539,6 кв. м. Здание одноэтажное. Фундамент железобетонный, ленточный, сборный (состояние удовлетворительное). Стены каменные, кирпичные (имеется трещина между основным зданием и пристроем; в зимний период возникает промерзание наружных стен в группах). Перекрытие чердачное железобетонное, сборные плиты (состояние удовлетворительное). Кровля скатная металлическая (имеется проблема течи в местах соединения углов). Полы бетонные в группах, деревянные. Оконные проёмы — деревянные. В связи с длительным сроком эксплуатации техническое состояние отопления и канализации здания находится в неудовлетворительном состоянии, нуждаются в замене. Имеется потребность в благоустройстве подъездных путей к детскому саду.

Здание детского сада «Бабочка» введено в эксплуатацию в 1968 году. Площадь – 311,7 кв. м. Здание одноэтажное. Отопление, холодная вода и канализация — в удовлетворительном состоянии. Имеется потребность в благоустройстве асфальтированной дорожке на территории детского сада.

Здание Осинского дома культуры построено в 1953 году. Общая площадь – 588,4 кв. м. Здание одноэтажное. Имеются следующие проблемы технического состояния здания:

-в фойе перед зрительным залом, костюмерной № 4 полы находятся в неудовлетворительном состоянии (провалены), из-за этого помещение костюмерной № 3 не используется;

-в отдельных местах над зрительным залом протекает крыша;

-система отопления в связи с длительным сроком эксплуатации требует замены;

-задняя стена здания требует ремонта.

Здание Преображенского дома культуры (с. Преображенка, ул. Тополиная, 15) построено в 1985 году. Здание одноэтажное. Общая площадь – 100 кв. м. Стены кирпичные. Кровля скатная металлическая (имеется проблема течи в местах соединения углов). Полы деревянные, оконные проёмы — деревянные.

Здание Привольненского дома культуры (п. Привольный, ул. Центральная, 1) построено в 1992 году. Здание одноэтажное. Общая площадь – 236,8 кв. м. Стены кирпичные. Кровля плоская бетонная (имеется проблема течи). Полы бетонные, деревянные. Оконные проёмы — деревянные. Имеются следующие проблемы технического состояния здания: в отдельных местах протекает крыша, многие стекла здания выбиты и нуждаются в восстановлении.

          Оказание медицинских услуг населению осуществляется в офисе врача общей практики, фельдшерско-акушерских пунктах с. Преображенка и п. Привольный.

Здание офиса врача общей практики п.г.т. Осинки (п.г.т. Осинки, ул. Тельмана, дом 20) введено в эксплуатацию 30.12.2009 г. Общая площадь – 108,7 кв.м. Здание одноэтажное, стены из пеноблока, обшиты сайдингом, оконные проёмы – пластиковые. Техническое состояние здания – удовлетворительное.

Помещение ФАПа в с. Преображенка (с. Преображенка, ул. Тополиная, 15) приспособлено к зданию детского сада и построено в 1970 году. Общая площадь 36,0 кв.м. Стены кирпичные, кровля мягкая, состояние помещения удовлетворительное.  

Помещение ФАПа в п. Привольный  (п. Привольный, ул. Центральная, 1) приспособлено к зданию многоквартирного жилого дома и построено в 1995 году. Общая площадь 41,1 кв.м. Стены панельные, состояние помещения удовлетворительное. Согласно предписаниям инспекторов по пожарному надзор помещения ФАПов не оборудованы пожарной сигнализацией, входная дверь в помещении ФАПа п. Привольный заужена и не соответствует нормам пожарной безопасности.  

1.3.Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры.

По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно растет. Социальная инфраструктура-совокупность объектов, деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, это совокупность отраслей национального хозяйства, создающая социальные блага в виде услуг образования, здравоохранения, культуры, туризма и тд. Отрасли социальной сферы приобретают все большее значение в развитии общественного производства. Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения.

Важное место среди отраслей социальной сферы занимает образование. Важное условие успешного функционирования общеобразовательной школы - это поддержание в надлежащем состоянии ее материально-технической базы. Общеобразовательные школы должны быть оснащены современными техническими средствами, укомплектованы учебниками и наглядными пособиями.

Показатели

Единица измерения

2016

2023

Численность детей в возрасте 1-6 лет

человек

250

310

Посещают детский сад

человек

148

170

Количество групп в детском саду

шт

8

10

Численность детей в возрасте 7-17 лет

человек

409

469

Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет

%

79

100

 

Прогнозирование и планирование развития здравоохранения.

Здравоохранение способствует улучшению здоровья населения, росту продолжительности жизни. Благодаря расширению систем здравоохранения, использованию современного медицинского оборудования, удается улучшить качество медицинского обслуживания, добиться уменьшения заболеваемости. Первоочередными задачами здравоохранения являются:

- гарантированное обеспечение установленного объема медицинской помощи и профилактическими услугами в учреждениях здравоохранения;

-первоочередная реконструкция действующих учреждений и строительство новых;

- обеспечение квалифицированными специалистами.

 

Показатели

Единица измерения

2016

2023

Обеспеченность:

 

 

 

больничными койками

коек

3

3

амбулаторно-поликлиническими учреждениями                                              

посещений в смену

50

55

врачами                                              

человек

2

2

средним медицинским персоналом

человек на 10 тыс. населения

6

7

Количество:

 

 

 

фельдшерско-акушерских пунктов

единиц

2

3

офисов врачей общей практики

единиц

1

1

Прогнозирование развития учреждений культуры.

Основными задачами в сфере культуры являются: сохранение действующей сети учреждений; наращивание творческого потенциала профессиональных и самодеятельных коллективов; сохранение и развитие народного художественного творчества, народных промыслов и традиционной культуры; расширение экспозиционно-выставочных работ и научно-просветительской базы отрасли, повышение уровня и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства, и обеспечение их доступности для населения.

Показатели

Единица измерения

2016

2023

Обеспеченность:

 

 

 

 общедоступными библиотеками

учреждений

2

2

 учреждениями культурно-досугового типа

учреждений

3

3

Количество посещений социокультурных мероприятий

посещений

12613

15819

Количество спортивных сооружений

шт

4

6

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

20

50

 

Прогнозирование и планирование жилищно-коммунального хозяйства.

К коммунальному хозяйству относятся: водопровод и канализация, пассажирский транспорт, энергетическое хозяйство (электросети, сеть теплофикации и газификации); прочие отрасли (озеленение, санитарная очистка и др.).

Показатели

Единица измерения

2016

2023

Объем потребления ресурсов:

 

 

 

Воды

Тыс.м3

1251,601

1300,000

Тепла

Тыс.Гкал

9,684

10,000

Электроэнергии

Тыс.К/Вт

7738,122

8000,000

Газа

Тыс.м3

590,950

600,000

Количество рейсов в сутки из райцентра в городское поселение

рейсов

5

10

Планируются ввод новых, реконструкция и расширение действующих мощностей водопровода, канализации, тепловой и газовой сетей.

Благоустройство территории - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, поддержание архитектурного облика территории и иные мероприятия, предусмотренные правилами благоустройства. Кроме того, к вопросам местного значения относятся мероприятия по освещению улиц, установке указателей с наименованиями улиц и номеров домов, по озеленению территории, по размещению и содержанию малых архитектурных форм.

На территории городского поселения Осинки предусмотрены следующие мероприятия по благоустройству территории:

- проведение информационно-разъяснительной работы  среди  населения по вопросам проведения благоустройства и озеленения населенных пунктов;

-очистка территории поселения от снега, очистка от снега путей для паводковых вод;

-устранение свалки вдоль дороги на кладбище;

-организация разбивки клумб и цветников около МКД, административных зданий предприятий, организаций, учреждений и в общественных местах;

-уборка территорий учреждений социальной сферы;

-плановая опиловка сухих и беспорядочно разросшихся деревьев;

-организация ликвидации самопроизвольных свалок, очистка от мусора, сухостоя и других мероприятий, направленных на борьбу с грызунами в черте населенных пунктов;

-организация месячников по благоустройству

-обкос сорной растительности на территории поселения;

- подготовка сточных путей для паводковых вод следующего сезона (очистка канав);

-ремонт уличного освещения.

1.4.Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Социальная инфраструктура муниципального образования - это сложный комплекс, включающий хозяйственно обустроенную для различных видов общественной жизни людей территорию, сферу услуг в составе систем предоставления социальных услуг и сервисной деятельности, а также институционально обеспеченную систему управления функционированием и развитием социальной инфраструктуры, ориентированной на безопасную жизнедеятельность населения.

Формирование и развитие социальной инфраструктуры зависит от устанавливаемых правил градостроительства, активности граждан в процессе публичных слушаний при принятии ОМСУ тех или иных решений по обустройству территории. Приоритетными направлениями управления развитием элементов социальной инфраструктуры, соответственно полномочиям ОМСУ того или иного типа муниципального образования, являются развитие объектов социальной сферы и сервисной деятельности, улично-дорожной сети и системы информационного обеспечения объективизации принимаемых управленческих решений.

ОМСУ должны поощрять инициативы по развитию социальной инфраструктуры, исходящие от уполномоченных организаций социальных отраслей, а также предпринимателей, занимающихся сервисной деятельностью, в том числе путем формирования муниципального заказа, включая разнообразные механизмы: целевые программы, выделение земли под строительство, льготы по аренде помещений и др. Частно-государственное партнерство в области развития социальной инфраструктуры муниципальных образований пока не получило активной поддержки со стороны бизнеса и общества.

 

2.                Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.

Существенными источниками инвестиций могут стать частные сбережения, средства профсоюзных и общественных организаций, направляемых на культурное и бытовое обслуживание населения, благотворительные фонды и спонсорство.

 

3.Оценка объемов и источников финансирования

Общая стоимость реализации программы оценивается в 178853,8 тыс. руб. (Приложение 1).

Финансирование программных мероприятий, предусмотренных Приложением 1,2 за счет субсидий областного бюджета муниципальному району Безенчукский, осуществляется в размере 95 % от суммы общего финансирования.

Реализация мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках ассигнований, предусматриваемых законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим отраслям.

 

3.     Оценка эффективности мероприятий Программы.

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии социальной инфраструктуры поселения. При развитой социальной инфраструктуре муниципальное образование делается привлекательнее для бизнеса. В этом случае реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального.

Коммерческий эффект-развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект-развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект-создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда, повышение качества коммунальных услуг.

 

5.Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения.

Необходимо разработать программу поддержки и развития социальной инфраструктуры.

 Чтобы инвестирование в социальные объекты было привлекательным для частных инвесторов - предусмотреть для них льготы.



Приложение в прикрепленном файле

Поделиться:
Скачать файл
Тип:
Размер: 29.3 Кбайт
<< Назад к документам
Дата создания: 06.06.2016 17:47
Дата последнего изменения: 06.06.2016 17:47