Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
27.08.2024
  1. Федеральным законом о 08.08.2024 № 225-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие ответственность за пропаганду наркотиков.

Согласно новой редакции ст. 6.13 КоАП РФ распространение произведений литературы и искусства, содержащих информацию о наркотических средствах и психотропных веществах с нарушением требований о маркировке указанных произведений, влечет для граждан предупреждение или наложение штрафа в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей.

Пропаганда наркотических средств и психотропных веществ влечет штраф в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, а если такая пропаганда осуществлялась в сети «Интернет» и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, административный штраф составит от 5 тысяч до 30 тысяч рублей.

Под пропагандой наркотических средств и психотропных веществ понимается распространение информации и (или) материалов, запрещенных к распространению Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Законом РФ «О средствах массовой информации».

Во всех случаях продукция, явившаяся предметом административного правонарушения, подлежит конфискации.

Поправки вступят в силу с 1 сентября 2025 года.

 

 

  1. 19 августа 2024 года вступают в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 08.08.2024 № 217-ФЗ в КоАП РФ, которыми устанавливается административная ответственность за проведение деструктивных онлайн-трансляций («треш-стримов»).

Теперь распространение в сети «Интернет» информации, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, выражающей явное неуважение к обществу, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных, и распространяемой из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа: 

- на граждан - в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; 

- на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; 

- на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 млн. рублей. 

Во всех случаях оборудование, использованное для изготовления таких материалов, подлежит конфискации. 

Указанные положения не распространяются на произведения науки, литературы, искусства, имеющие историческую, художественную или культурную ценность, материалы зарегистрированных средств массовой информации, а также на фото-, видеоматериалы, которые предназначены для использования в научных или медицинских целях либо изучение которых предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. 

 

 

  1. С 1 марта 2025 года вступит в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 304-ФЗ, которым устанавливается запрет продажи безалкогольных тонизирующих (в том числе энергетических) напитков несовершеннолетним на всей территории РФ. 

Предусматривается, что продажа таких напитков осуществляется при соблюдении требования о подтверждении возраста покупателя.

Продавец обязан отказать покупателю в продаже таких напитков, если имеются сомнения в достижении им совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не был представлен.

Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти утвердит перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя. 

 

 

  1. Федеральным законом от 22.07.2024 № 210-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

Согласно поправкам идентификация клиентов - физических лиц не проводится при осуществлении операций по приему платежей по уплате налога, авансовых платежей по налогам, платы за ЖКУ, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за ЖКУ, если сумма данных платежей не превышает 60 000 рублей. 

Идентификация не будет проводиться при осуществлении клиентом - физическим лицом почтового перевода денежных средств в указанных целях, если сумма денежных средств по такому почтовому переводу не превышает 60 000 рублей. 

Кроме этого, законом юрлицам и ИП, отнесенным Банком России к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, предоставлено право обратиться с заявлением о пересмотре высокой степени (уровня) риска в Банк России. 

Регулятор обязан рассмотреть указанное заявление, принять соответствующее решение и сообщить о нем заявителю в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявления. 

Федеральный закон вступил в силу с 22.07.2024. Нормы, связанные с пересмотром высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, присвоенной Банком России юридическому лицу (ИП), применяются с 01.10.2024.

 

  1. На основании Федерального закона от 24.07.2023 № 369-ФЗ банки обязаны проверять наличие признаков перевода денежных средств без добровольного согласия клиента до момента списания денежных средств, при наличии у них данных, идентифицирующих их как принадлежащие мошенникам.

При выявлении подобных переводов с применением платежной карты, электронных денежных средств или по СБП банк или иная специализированная организация отказывает в выполнении транзакции, связывается с клиентом и разъясняет риски, а также сообщает о возможности совершения повторной операции.

Если клиент настаивает на проведении операции банк при наличии данных из информационной системы обязан приостановить на 2 дня операции и незамедлительно разъяснить клиенту причины и последствия этой меры.

В случае совершения банком перевода денежных средств без соблюдения предусмотренных правил он обязан полностью возместить клиенту-физлицу сумму операции в течение 30 дней после получения от него заявления.

 

 

  1. В Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» внесены изменения, запрещающие иноагентам участвовать в выборах. 

Речь идет о проведении выборов всех уровней: в федеральные органы государственной власти, органы власти регионов, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления. Закреплено, что кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации, прекратить статус иностранного агента. 

Вместе с тем предусматривается, что уже зарегистрированный кандидат не может быть включен в реестр иностранных агентов. 

Поправками к числу лиц, которые не могут быть наблюдателями на выборах, отнесены сенаторы РФ, иноагенты и лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. 

Иностранные наблюдатели смогут наблюдать за подготовкой и проведением выборов только федерального уровня. 

Приобретение статуса иноагента, помимо прочего, становится основанием для досрочного прекращения полномочий лиц, замещающих должности в публичных органах власти. 

Полномочия лица, признанного иностранным агентом на день вступления в силу настоящего закона, будут прекращены досрочно в случае, если указанное лицо в течение 180 дней со дня вступления закона в силу не будет исключено из реестра иностранных агентов. 

Кроме этого, внесенными изменениями во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 07.06.2023 №31-П уточняется порядок регистрации списков кандидатов на выборы - теперь за ошибки и опечатки в отношении конкретного кандидата из списка будут исключать только этого кандидата. 

Поделиться:
Дата создания: 27.08.2024 11:22
Дата последнего изменения: 27.08.2024 11:24